Украинский режиссер Олег Сенцов, осужденный в России на 20 лет лишения свободы по обвинению в терроризме
 
 
 
Украинский режиссер Олег Сенцов, осужденный в России на 20 лет лишения свободы по обвинению в терроризме
Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

Украинский режиссер Олег Сенцов, осужденный в России на 20 лет лишения свободы по обвинению в терроризме, уже 110-й день держит голодовку, которую он объявил 14 мая.

В российской пенитенциарной системе это первый случай, когда заключенный голодает больше 100 дней, сообщает "Радио Свобода". Сенцов останавливаться не собирается и намерен голодать до тех пор, пока не наступит кризис или же не начнется процесс освобождения 64 украинских политзаключенных, отбывающих наказание в России. Российским же властям удобнее и выгоднее похоронить его, нежели выполнить такие требования.

О нынешнем состоянии Сенцова судить трудно не только близким, но и врачам. В качестве поддерживающей терапии Сенцов получает питательную смесь Nutridrink. В медицинской практике такие смеси используют для питания тяжелобольных людей, у которых нарушен глотательный рефлекс. Это, по сути, альтернатива принудительному кормлению.

Как рассказала врач-диетолог Лидия Ионова, при определенных условиях продержаться на такой смеси можно длительное время. Однако если индекс массы тела, соотношение между ростом и весом, будет ниже 18, то это уже критическое состояние. Адвокат Сенцова утверждает, что он уже похудел на 30 килограммов.

Правозащитник Зоя Светова, посетившая Сенцова 14 августа в колонии строгого режима "Белый медведь" в Лабытнанги, сообщила, что кризис может наступить в любой момент. По ее словам, врачи не успеют спасти Сенцова, поскольку его нужно будет вывозить в больницу, а та находится от колонии в 20 минутах - заключенного могут просто не довезти.

"Сегодня его голодовка приближается к той страшной черте, которую мы знаем по голодовке Анатолия Марченко 1986 года - это 117 дней, его принудительно кормили... Когда мы с Олегом разговаривали 12 июня по телефону, и я ему рассказала про Анатолия Марченко и его голодовку, он сказал: "Ну, 117 дней я, конечно, не протяну". Он присвистнул даже от такой цифры. А теперь мы видим, что он приближается к ней", - рассказывает Светова.

Напомним, советский политзаключенный Анатолий Марченко продержался в голодовке 117 дней. Его кормили принудительно. Через 12 дней после прекращения голодовки, 8 декабря 1986 года, Марченко умер из-за остановки сердца.

Лечащий врач Сенцова на вопрос, сколько тот может продержаться на капельницах и питательной смеси, ответил, что, в принципе, сколько угодно, но пора бы ему уже остановиться. По его словам, в любой момент могут отказать внутренние органы.

У российских тюремных врачей нет никакой статистики, касающейся столь длительного голодания, так как это первый случай в пенитенциарной системе РФ, когда заключенный голодает больше 100 дней.

Адвокат Олега Сенцова Дмитрий Динзе говорит, что его клиент может приостановить голодовку лишь в случае, когда начнется процесс освобождения украинских политзаключенных из российских тюрем.

Накануне генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш вновь выразил обеспокоенность состоянием Сенцова. В середине августа ООН уже пыталась вмешаться в ситуацию, обратившись к российским властям с призывом "освободить его в срочном порядке без предварительных условий".

С аналогичным требованием к российскому руководству ранее неоднократно обращались президенты бывшие и настоящие, кинозвезды и деятели культуры, выражая беспокойство о здоровье украинского режиссера.

8 августа двоюродная сестра режиссера Наталья Каплан написала в своем Facebook, что "все катастрофически плохо". Тем не менее во ФСИН утверждают, что Сенцов находится в удовлетворительном состоянии, а ухудшения состояния здоровья не наблюдается.

15 августа комиссия по вопросам помилования в ЯНАО отклонила два прошения о помиловании режиссера - от его матери Людмилы Сенцовой и от архиепископа Симферопольского и Крымского Климента. В Кремле требуют, чтобы Сенцов сам написал прошение о помиловании. Однако украинский режиссер отказывается подавать прошение, не считая себя виновным.